"ЛЮБОЗНАЙКИ" - страница воспитателя Братчик Елены Владимировны

ДЕТИ,ДЕТИ,ДЕТИ...

Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит, у него есть и заботы.

Предлагаю подборку Дидактических игр на развитие речи детей.

 

ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА НА ТЕМУ ОСЕНИ 
Эта детская развивающая игра поможет Вам поговорить с малышом про осень, выучить новые слова, потренирует его координацию движений и логику, а также фантазию. Основное задание: найди место предмету. Как сделать осеннюю игру? Распечатайте 2 листа: первыйоснова, на которую будут накладываться предметы, вырезанные из второго листа. Советую заламинировать оба листа, чтобы игру можно было использовать много раз. Затем вырежьте предметы со второго листа. Игру можно использовать так, а можно купить липучку-самоклейку (она продается в магазинах швейной фурнитуры) и наклеить одну часть на деталь, а вторую на белый силуэт этой детали в рисунке-основе. Как играть? Спросите у ребенка: “Что бывает осенью?” Обговорите с ним приметы осени, поведение животных, осеннюю погоду. Разложите на столе вырезанные предметы, попросите малыша назвать их. Покажите рисунок-основу, расскажите, что нужно сделать (при необходимости покажите один раз, как накладывать предмет на белый силуэт). Во время того, как ребенок раскладывает предметы, расскажите ему про птиц, которые улетают в теплые края; про желтеющие деревья и осенние дожди; про уборку огорода и урожай; про желуди и белочку, которая их ест; про грибы в лесу и т. д. Придумайте вместе с ребенком рассказ или сказку про того, кто живет в домике, гуляет в лесу, катается на качели. Возможно, он пошел в лес за грибами или за желтыми листьями и желудями?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

Игра развивает визуальное восприятие и воображение.

Варианты:

 1. Даны три проекции, постройте по ним конструкции и посмотрите, что получилось.

 2. Необходимо построить конструкции из кубиков и зарисовать их проекции: вид спереди, вид сбоку и вид сверху.

ИГРА СВОИМИ РУКАМИ «СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНКИ» 
 
Ребёнку предлагается, помочь кукле Тане постирать одежду, для этого надо разложить одежду в соответствием с цветом стиральной машинки
Цель данной игры
1. закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки и т. д.) ;
 2. развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета, логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку, мелкую моторику (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона) ; 
3. воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане
Игра понравилась не только нашим малышам, но и детям поста
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени».
Воспитатель: Братчик Е.В.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.
Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.
Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
Развивать связанную речь, двигательную активность.
Воспитательные:
 
1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя и грома, песенка кота Леопольда, песенка Железновых «Кап да Кап», дидактическая игра «Найди пару», деревянные палочки по количеству детей, макет тучки, чашки с водой, губки, обручи 5 штук, корзинки 2 штуки, овощи и фрукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и поедем мы с вами в лес на велосипедах.
(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед». Под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Скажите, какой он?
(Просмотр слайдов – «Осень»)
Дети: Красивый, желтый, яркий.
Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.
Воспитатель: Как одеваются люди осенью?
Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.
Игра «Найди пару»
Дети посмотрите у меня есть разноцветные листочки. Они в садике прыгают, бегают, играют. Мамы листочки пришли за ними. Давайте поможем мамам найти своих малышей.
Загадки.
(Включается фонограмма шум града и дождя)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: Гром. Дождь
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: 
 Вокруг тучки, дружок
 Становись скорей в кружок.
(Дети встают в круг под тучкой. На полу по кругу разложены деревянные палочки по количеству детей, 2 палочки на каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребятки, тучка приготовила нам деревянные палочки и хочет чтобы мы для нее сыграли.
(Дети берут палочки и под песенку Железновых «Кап да кап!» ритмично играют на палочках. Один удар на каждое слово)
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.
(Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с водой, губка)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Губки это наши тучки. С начало тучки легкие в них нет воды. А в тарелочках у нас моря, реки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу
тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.
Дети. Капает дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел и сколько лужиц у нас появилось. Вы любите прыгать в лужах?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Дождик озорной
Кап-кап, кап-кап
Осенью пришел
Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)
Зонтик дождевик
И будем прыгать (прыгаем в лужи, не наступая на пол)
В лужах вместе
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Весело мы в лужах прыгали и не заметили, как пришли на поляну. Смотрите кто сидит под деревом.
Дети: Зайка и ежик.
Воспитатель: Зайка, ежик вы, почему такие грустные? Ребята они говорят, что несли корзинки с овощами и фруктами споткнулись об палку и упали. Фрукты и овощи перемешались. Ребята мы поможем ежу собрать в корзинку фрукты, а зайке овощи?
Дети: Да.
(игра "собери фрукты и овощи")
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили. И вам за помощь ежик гостинцы дал, корзинку с яблоками.
Воспитатель:
 Славно мы погуляли по осеннему лесу,
 Поиграли, нарезвились,
 А теперь наши ножки 
 Поведут нас в группу
 По дорожке.
 
 
 
- Designed by EZwpthemes Drupalized by Azri Design